Перейти к контенту
Гость sumotorifr3

Хонма Сокю

Рекомендуемые сообщения

Гость sumotorifr3

Хонма Сокю (Хонма-фамилия, Сокю - имя) считается основоположником технического анализа. Родился в 1724 году в княжестве Дева (сейчас это префектура Ямагата) в портовом городе Саката, в торговой семье. Данная местность представляла, и и сейчас представляет рисоводческий район Японии. Владея рисовыми полями семья поставляла рис на крупнейшую рисовую биржу Японии в г.Осака. Благодаря способностям к торговле унаследовал (против правил старшинства) ведение торговых дел в семейной компании. В течение многих лет вел записи о ценах на рис. Следствием этого стало появление в 1755 году первой книги о техническом анализе "Записки о деньгах трех обезьян".

 

Хонма считался очень богатым человеком. Умер Хонма в 1802 году. Последний наследник передал дом государству для организации музея, так как, в последнее время Хонма увлекался искусством чайного действия, и в новой части музея представлена его коллекция.

 

805e8cef5455.jpg

Сайт музея (на японском языке) - <a href="http://www.homma-museum.or.jp/" target="_blank">http://www.homma-museum.or.jp/</a>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumotorifr3

Из наследия Хонма.

 

第七十三章  売買共心進み立候節、二日相待秘伝の事

 

此米是非是非上がるべし、今日中に買ふべしと進み立候節、二日立つべし。

是非是非下ぐべしと売気進む時は、是又二日立つべし。是極意の秘伝なり。

統べて天井値段の時に成ては、見計ひ第一なり。天井値段出る時は、売るべしの心専一なり。底値段の節は、買ふべしの心専一なり。此心掛忘るべからず。

 

Раздел 73. При желании войти в рынок, мастерство выждать два дня.

 

Если рынок непременно должен вырасти и есть желание купить в течение сегодняшнего дня необходимо ждать два дня.

Если рынок непременно и непременно снизится, и есть настроение продать, правильно снова необходимо ждать два дня. Это и есть главный секрет.

Главное правильно выбрать момент, даже если уже рынок на максимумах.

Если рынок на максимумах в душе становится одно желание продавать. В период когда цена на дне, единственное желание в душе покупать. Про это не нужно забывать.

 

Т.е. речь идет о двух днях, а не о трех, о чем пишут везде.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumotorifr3

Из наследия Хонма.

 

第八十八章 天井を買はず底売らずと申す事

 

八八、天井を買はず、底を売らず

 

但し、第一の心得なり。上がるときも下がる時も、天井底を知らざる故、此上、何程上る下ると、上留りの考もなく、買募り売募る故、詰まり損するなり。上げ過す時は、其後決して下ると心得べし。下る時は、決て上ると心配べし。其時、欲を離れ思入れを立つべし。

 

Раздел 88. Максимум не покупают, дно не продают.

На самом деле это главное знание. Те, кто при росте и при снижении не знают где вершина а где дно, не знает при росте степень этого роста и снижения, и остановке при росте, те, кто делает покупки и продажи необдуманно, получает убыток. Если слишком поднялось, это обязательно снизиться, нет сомнений. Если снизилось, обязательно поднимется, не стоит волноваться. В это время, нужно быть хладнокровным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumotori

Основоположник технического анализа - Хонма.

 

 

Хонма Сокю (本間 宗久―Хонма-фамилия, Сокю – имя, также это сочетание иероглифов может звучать как Мунехиса) родился в 1717 году в городе Саката провинции Дева (出羽) (сейчас это префектура Ямагата (山形県).

Семья Хонма была торговой, но говорят, что если проследить историю рода, в числе предков был император (村上天皇), хотя это не установлено.

Город Саката в то время располагался в центре бухты и подобно городу Осака, был свободным для торговли городом.

Отец Сокю был основателем торговой династии и имел в Саката свой магазин, стараясь расширить свою торговлю. С детских лет отмечались одаренность Сокю. В возрасте, когда ему еще не было и 16 лет, он был отправлен представителем правящего в Саката клана Сакаи (酒井) в столицу Эдо ( 江戸)(современное Токио (東京).

 

Город Эдо в середине 18 века был крупнейшим городом мира, численность его населения достигала 1 млн. человек, что превышала численность населения таких городов как Лондон и Париж. В это время Токугава Ёсимунэ 8-ой сёгун династии Токугава (годы правления 1716-1745 г.г) предпринял определённые шаги в экономике, однако особого успеха они не имели, и только биржевая торговля рисом получила развитие.

 

Первая товарная биржа в Японии, была создана в 1730 году, когда феодальное правительство Токугава ответило на запросы торговцев риса и разрешило такие сделки на рынкеДодзима (堂島) в Осаке. Также была открыта и в Эдо биржа Курамаэ (蔵前), и были разрешены рисовые рынки в городах, так же как в складах феодальных областей.

Обратив на развитие биржевой торговли рисом Сокю, вернувшись в Саката, отметил наличие здесь инфраструктуры. Город Саката находится в центре Сёнайской равнины, в то время занимавшей 1-е место по выращиванию риса в Японии.

 

Также и сейчас это бесконечные поля риса видны на протяжении часов езды.

 

post-3-1274467037,6028_thumb.jpg

Имелся оживлённый порт. У семьи имелся магазин, через который также велась торговля рисом, и соответственно имелось достаточно информации об этом товаре.

В этих условиях Сокю хотел заняться биржевой торговлей, однако, выслушав это, отец не обрадовался, и не разрешил заниматься деятельностью на бирже, считая это несправедливым способом торговли. Отец Сокю был мудрым человеком. Во избежание разногласий в семье он 2-му и 3-му сыновьям он дал долю семьи, предоставив им самостоятельность. Четвертый сын стал врачом. Сокю был 5-м сыном в семье, и старший брат был старше его на 26 лет, и между ними были скорее отношения не как между братьями, а как между отцом и сыном. Сокю стал кандидатом в преемники старшему брату. Они стали хорошей комбинацией в торговых делах, что способствовало развитию магазина. Через несколько лет после этого, когда старшему брату исполнилось 60 лет, он решил отойти от дел и сделал следующие распоряжения. Все права по управлению магазином были даны Сокю, как имеющего реальные способности для этого и находящегося в расцвете лет. Старшему сыну брата было еще 19 лет, и он несовершеннолетним. Он был направлен на обучение ремеслу в магазин в другом городе.

Получив в свое распоряжение магазин, Сокю применил на деле то, что он до этого исследовал и планировал. Используя деньги магазина, он обратился к работе на бирже. Его понимание ситуации оказалось настолько, и дало настолько хороший выигрыш, что заставило людей в Саката удивиться. За непродолжительное время он заработал несколько десятков тысяч золотых монет.

Для справки – первоначально золотая монета 1 рё (両), или кобан (小判), содержала 11.2 грамма чистого золота, в описываемый период содержала примерно 9 грамм. Десять тысяч монет это 90 килограмм золота, по текущим ценам это более 1 млн. долларов.

Сокю управлял магазином 4 года до смерти старшего брата. После его смерти, вернувшийся старший сын брата стал официальным наследником, и стал сам управлять магазином. Сокю был отстранён от дел, и покинул родной дом, направившись в Эдо.

 

В Эдо биржевая торговля была по-прежнему оживлённой, множество людей покупало и продавало. Рассчитывая заработать, Сокю занялся биржевой деятельностью. Однако Сокю преследовали неудачи, те методы, что работали в Саката, здесь не были успешными. После цепочки неудач весь капитал был утрачен. Не желая возвращаться неудачником в Саката, Сокю был вынужден просить пристанище в буддийском храме. Настоятель храма, выслушав Сокю, рассказал ему историю.

В старину в Китае группа солдат увидела над замком развивающееся знамя. Возник спор, почему развивается знамя. Одна группа говорила, что оно движется из-за ветра, другие, что оно колеблется само по себе. Услышав этот спор, мудрец сказал – не знамя само по себе движется, ни ветер его развивает, сердца людей движет знамя. Настоятель храма предложил Сокю поразмыслить здесь в храме над этой задачей и заняться дзэн. Сокю медитировал в течение 7 дней. В это время в храме неизвестно откуда возник ветер, и украшения в храме пришли в движение. В сознании Сокю возникла мысль, что «на самом деле ветра нет, это движение под воздействием моего сердца».

Ветер, что двигает рынок вверх и вниз, это информация. Можно сказать, что это движение отражает движение человеческих сердец. В Эдо количество участников биржевой торговли несравнимо с количеством участников в Саката.

В сердцах участников рынка в Эдо есть желание сдвинуть рынок, что образует большую силу. Сделав решительный поворот в умозаключениях Сокю направился в Осака, на рисовую биржу. Приготовив деньги, он некоторое время спокойно наблюдал. Наконец, увидев подходящий момент, понемногу начал покупать, будучи единственным покупателем на рынке. После того как рынок вырос он все продал. С этого момента Сокю если покупал, то выигрывал, если продавал, то выигрывал. Это происходило на протяжении 100 раз подряд. Люди называли его с опаской - «леший из Дева». Потерянные в Эдо деньги была возвращены десятикратно.

Вернувшись с такими большими деньгами в Саката, Сокю решил заняться торговлей. Однако препятствием для развития деловых отношений в городе выступил его разрыв с племянником, который не поддерживал с ним отношений, и соответственно также поступали его клиенты. В очередной раз Сокю был вынужден сделать новый поворот в своей жизни. Они переехали в Эдо, оставив в Саката могилу своего сына.

Этот момент совпал с его 50 – летием и по этому случаю Сокю сменил имя на  Сокю:(宗久), под которым он известен в истории.

 

Также и в этот раз в Эдо череда побед продолжилась. В течение некоторого времени он заработал огромный капитал.

 

В конце жизни (умер в 1803 году) он был советником правительства Японии (Бакуфу) по экономическим вопросам. Из самого низшего торгового сословия он был переведен в самурайское (наивысшее).

 

 

Говорят, что график движения цены в форме свечей впервые в мире был предложен Хонма Сокю. Известные во всем мире методы анализа рынка под названием «Методы Сакаты» обязаны своим названием городу, в котором родился и долгое время работал Хонма Сокю. В течение своей жизни Хонма написал несколько книг о методах работы на бирже. Первая из них « Записки о деньгах трех обезьян» была написана в 1755 году и является первой в мире книгой о методах анализа фондового рынка.

 

Наиболее полно свои методы Хонма Сокю изложил в книге «Секреты мастерства от Хонма Сокю». В ней собраны превосходные методы анализа рынка, которые реально работают и в современное время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumotori

Статья в 13 номере журнала Д-штрих.

 

http://www.expert.ru/printissues/d/2010/13/metody_sakaty/

 

Удобнее смотреть здесь.

 

http://fincake.ru/d/magazines/97/articles/2985

 

 

 

Философия японских свечей и её основоположник Хонма Мунэхиса.

 

Известные во всем мире методы анализа рынка под названием «Методы Сакаты» обязаны своим названием городу Саката (酒田 市), в котором родился и долгое время работал Хонма Мунэхиса (本間 宗久―Хонма-фамилия, Мунэхиса – имя). В течение своей жизни Хонма Мунэхиса написал несколько книг о методах работы на бирже, в которых отразил философию анализа, свои подходы к пониманию рынка, психологические аспекты работы на рынке, предложила приемы и правила для успешной деятельности на рынке. Первая из них « Золотой источник трех обезьян» была написана в 1755 году и является первой в мире книгой о методах технического анализа.

f07c6b2deeb4.jpg

 

Фото1. Сад дома в котором жил Хонма Мунэхиса.

 

Предпосылки для возникновения методов анализа рынка появились вследствие развития рыночных отношений в Японии в первой половине 18 века. В это время Токугава Ёсимунэ ( 徳川吉宗) 8-ой сёгун династии Токугава (годы правления 1716-1745 г.г) предпринял определённые шаги в экономике, однако особого успеха они не имели, и только биржевая торговля рисом получила развитие. Первая товарная биржа в Японии, была создана в 1730 году, когда правительство ответило на запросы торговцев риса и разрешило такие сделки на рынке Додзима (堂島) в Осаке. Также была открыта в Эдо биржа Курамаэ (蔵前), и были разрешены рисовые рынки в городах, так же как и в складах феодальных областей. С тех пор вся оптовая торговля в Японии построена по рыночному принципу, и сейчас этот процесс даже стал туристической достопримечательностью, когда на рыбный рынок Цукидзи ( 築地) в центре Токио рано-рано утром съезжаются сотни туристов, чтобы посмотреть, как тысячи тонн рыбной продукции продаются на аукционах за 1-2 часа торгов.

 

Создание рыночной среды способствовало развитию рыночной психологии, появлению спекулянтов, как неизбежного спутника рынка, привело к развитию рыночных инструментов, таких как фьючерсы на рис (впервые в мире).

b3ff6bdbdd49.jpg

Фото 2. Рисовые поля в районе г.Сёнаи (фото автора) (на заднем плане одна из гор входящая в группу из 3-х гор почитаемым в Японии (三山- три горы), которые нашли отражение в методах Сакаты.

 

И соответственно появились способы записи цен на рис в течение дня, недели, сезона. А способом отображения изменения цены и стали «японские свечи». Вопреки распространенному мнению схожести изображения на графиках с похожестью на свечу с черным фитилем, это не совсем соответствует истине, так обычная свеча никак не похожа на свечу на графиках. В Японии более часто используется сочетание ローソクの足 (ро:соку но аси) или дословно «ноги свечей», порой просто ローソク足, а иногда и без использования слова свеча, просто используется сочетание 5分足 когда речь идет о 5-минутных свечных графиках. Использование названия восковой свечи ローソクсвязано со сравнением пламени свечи в фонаре с фондовым рынком. Небольшой огонь на кончике фитиля постепенно набирает силу, и хотя даже небольшой ветер вызывает колебания свечи, огонь в дальнейшем сохраняется в лампе. В конце концов, наступает старость, огонь быстро слабеет, испускает в конце небольшое сияние, и без звука заканчивает свою жизнь. Также происходит и на рынке.

 

И хотя создание графика движения цены в форме свечей приписывают Хонма Мунэхиса, вряд ли это соответствует истине. Его знакомство с рынком состоялось через 10 лет после образования первой рисовой биржи, а активная деятельность началась через 20 лет, и надо полагать, что за эти годы и был уже создан способ записи движения цены в форме «японских свечей». Он создал философию рынка, предложил методы анализа движения цены, способы прогнозирования, выразил психологические аспекты поведения на рынке, а также предложил правила и приемы торговли.

 

Это все в краткой форме, в виде 137 коротких 9 слоговых стихов, собранных в 31 разделе, и были впервые в мире изложено в его первой книге «Золотой источнике трех обезьян» (三猿金泉秘録). Само название книги, это «Золотой источник» (金泉), т.е. записи о том, как зарабатывать деньги (золото в те времена). А использование слова 3 обезьяны ( 三猿) требует пояснения.

 

12269f7b07c0.jpg

 

 

Фото 3. Три обезьяны (三猿), «Кикидзару, ивадзару, мидзару». (с разрешения http://katinka.karlson.ru)

 

В переводе «Не слышу, не говорю, не смотрю». Окончание в словах «дзару» это отрицание действия, но также и название обезьяны «сару», которое озванчивается в сочетаниях до «дзару», отсюда и подобное изображение.

 

Эта резная композиция находится в Японии в городе Никко (日光) в святилище Тосёгу (東照宮) и является самым известным изображением 3-х обезьян.

  

Изображение трех обезьян символизирует буддистскую идею неделания зла, отрешённости от неистинного, «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него». В основе буддизма достижение просветления, противостояние всему неистинному. Для буддистов это имеет смысл выработки своеобразных фильтров, не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим, а в контексте работы на рынке, это предохранение от «зла» неудачных сделок и соответственно убытка.

 

Кроме того, использование данного сочетания может иметь и скрытый подтекст, связанный с особенностями японского общества 18 века. В ту эпоху в японском обществе было четкое разделение на сословия, где на первом месте находились самураи, далее крестьяне, потом ремесленники. Торговцы занимали самое низкое место, и занятие торговлей считалось нечестным делом. Автор использует самый известный символ неделания зла в названии книги о получении денег, тем самым, показывая, что это дело не является злом. Вторая особенность заключалась в довольно строгой религиозной жизни в те времена, и ссылка на известные буддистские нормы «неделания зла», показывает соблюдение автором норм и правил того времени. Также использование автором стихотворной формы говорит о его стремлении говорить о торговых делах, используя популярные литературные формы, подходящие больше для других сословий.

 

И соответственно три обезьяны это те 3, из которых одна не видит, вторая не слышит, третья не говорит, что имеет следующее значение:

 

1. Увидев собственными глазами сильные изменения на рынке, в сердце погружаемся в пучину сильных переживаний, в этом случает настоятельно следует продавать.

 

2. Услышав слабые изменения на рынке, в сердце погружаемся в небольшие переживания, настоятельно следует покупать.

 

3. Увидев и услышав сильные изменения, обсуждая это вместе с людьми, можно сказать, что сердце человека заблудилось.

 

 

1. Таким образом, увидев на рынке силу, привлекающую внимание, не следует думать об одностороннем росте. Этот момент просто настоятельно должен быть целью благоприятных продаж. Также необходимо иметь терпение, быть в состояние готовности.

 

2. Далее, попавшая в собственное ухо слабость, заставляющая думать о том докуда может рынок снижаться, это момент когда необходимо настойчиво ждать шанса для покупок.

 

3. Вновь увидев силу, и вместе с тем услышав слабость, не имея однозначного понимания рынка, необходимо просто настойчиво продвигаться по дороге, доверяя собственному пониманию рынка.

 

Соответственно рыночная философия - это не видеть, не слышать, не говорить, а следовать собственным рыночным путем.

 

Попробуем проиллюстрировать примерами смысл вышесказанного.

 

Привилегированные акции Ростелекома к январю 2010 года сильно выросли, с 15 до 65 рублей (более чем в 4 раза), и вышли на уровни 2006, 2007 годов. Покупка после такого роста крайне рискованное предприятие, но, тем не менее, находятся желающие «вскочить в уходящий поезд».

И во второй декаде января неожиданно произошел резкий рост (1), сопровождающийся многократным увеличением объемов, т.е. проявилась «сила». Естественно, увидев такой скачок, возникает желание купить, ожидая дальнейшего роста. Такая же ситуация повторилась в конце марта (2), когда вновь проявилась «сила». Но, здесь именно та ситуация, которую нужно использовать для продаж, то есть, то, о чем и было написано 250 лет назад.

В своих комментариях вышедших соответственно 22.01 и 26.03 я предполагал возврат в начальную точку в силу появления признаков характерных для разворотных моделей типа башня.

 

 

Рис.1

b4d2f0f8ea86.jpg

 

Ситуация, развивающаяся после снижения в мае, на уровне в 65 рублей (3) может быть охарактеризована как сочетание силы и слабости, и здесь или нужно ничего не делать, или покупать, что и было указано в комментарии от 28.05.

 

А вот ситуация в точке 4, однозначно может быть трактована как вариант отсутствия ясности (комментарий за 04.06), и здесь требовалось подождать её прояснения.

 

Рис.2

ecf9c7e22c38.jpg

Рассмотрим еще один пример, в акциях компании Русгидро.

 

Ситуация в точке 1, проявившаяся при приближении к уровню в 1 рубль, это пример слабости, основанной на информации, связанной с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года. Информации (слухов) об этом было более чем достаточно, но, все же, цена удержалась выше уровня в 1 рубль. И здесь необходимо как понимание ситуации, так и терпение, для того чтобы входить в рынок на этом уровне, и в такой ситуации.

 

Рис.3

 

855dd462d921.jpg

Точка 2, это пример отсутствия ясности ситуации, когда скорее нужно ждать, пока рынок не определиться.

 

И пример проявления силы это точка 3, в которой в апреле и в июне произошел резкий подъем, однако шансы на дальнейший рост в этой ситуации близки к нулю.

Рис.4

f4b7958dd5e4.jpg

 

 

Книга «Золотой источник трех обезьян» написана после 5 лет деятельности Хонма Мунэхиса во главе торгового дома (клана) Хонма, в тот период, когда он не был еще известен, и это может объяснить особенности написания книги.

 

Для большей ясности обратимся к его биографии.

 

Хонма Мунэхиса родился в 1724 (есть данные о рождении в 1717) году в городе Саката (酒田 市), провинции Дева (出羽) (сейчас это префектура Ямагата (山形県).

Семья Хонма была торговой, основателем династии был Хонма Харамицу (本間原光). Семья имела в Саката свой магазин, стараясь расширить свою торговлю. С детских лет отмечалась одаренность Мунэхиса. В 1740 году Мунэхиса (в то время он носил имя Кюсаку (久作) ) был послан в столицу Эдо (江戸) (современное Токио (東京), где и познакомился с деятельностью рисовой биржи, развивающейся уже на протяжении 10 лет.

 

Обратив на развитие биржевой торговли рисом Мунэхиса , вернувшись в Саката, отметил наличие здесь инфраструктуры. Город Саката находится в центре Сёнайской равнины, в то время занимавшей 1-е место по выращиванию риса в Японии. Имелся оживлённый порт. Семья Хонма владела магазином, через который также велась торговля рисом, и соответственно имелось достаточно информации об этом товаре. В этих условиях Мунэхиса хотел заняться биржевой торговлей, однако, выслушав это, отец не обрадовался, и не разрешил заниматься деятельностью на бирже, считая это несправедливым способом торговли.

Мунэхиса был 5-м сыном в семье, и старший брат Мицухиса (光寿) был старше его на 26 лет, и между ними были скорее отношения не как между братьями, а как между отцом и сыном. Мунэхиса стал кандидатом в преемники старшему брату. Они стали хорошей комбинацией в торговых делах, что способствовало развитию магазина. Через несколько лет после этого, когда старшему брату исполнилось 60 лет, он решил отойти от дел и сделал следующие распоряжения. Все права по управлению магазином были даны Мунэхиса, как имеющего реальные способности для этого и находящегося в расцвете лет. Старшему сыну брата (наследнику) Мицуока (光丘) еще не исполнилось 19 лет, и он был несовершеннолетним. Он был направлен на обучение торговле в магазин в другом городе. Получив в свое распоряжение магазин, Мунэхиса применил на деле то, что он до этого исследовал и планировал на протяжении 10 лет. Используя деньги магазина, он обратился к работе на бирже. Его понимание ситуации оказалось настолько точным, и дало настолько хороший выигрыш, что заставило людей в Саката удивиться. За непродолжительное время он заработал несколько десятков тысяч золотых монет.

 

Для справки. Первоначально золотая монета 1 рё (両), или кобан (小判), содержала 11.2 грамма чистого золота, в описываемый период содержала примерно 10 грамм. Десять тысяч монет, это 100 килограмм золота, по текущим ценам это более 4 млн. долларов.

На одну золотую монету можно было купить 10 коку риса (1 коку – 180 кг.), и 10000 монет соответствовали 100тысяч коку риса, в то время как всего несколько самых крупных князей в Японии (даймё – 大名) имели доход более 1 млн. коку в год. Доход правителя Японии (сёгуна из клана Токугава) составлял 6-8 млн. коку в год. Клан Хонма поставлял на рынок порядка 240 -250 тысяч коку риса в год.

 

Мунэхиса управлял магазином 4 года до смерти старшего брата. После этого, вернувшийся старший сын брата Мицуока стал официальным наследником, и стал сам управлять магазином. Мунэхиса направился в Осака, на крупнейшую рисовую биржу Японии, и занялся биржевой деятельностью. Также он занимался продажей риса клана Хонма. Рис в г.Саката грузился на корабли, которые направлялись вдоль побережья на юго-запад по Японскому морю и разгружались в портах провинции Фукуи (Цуруга и другие). Отсюда рис поступал в Киото, и другие города. Использование такого объема продаваемого риса, обладание подлинной информации о состоянии урожая в районах производства риса способствовали превращению Мунэхиса в талантливого биржевика, который остается самым удачливым в истории биржевой торговли в Японии. Считается, что он в течение ряда лет совершил подряд 100 удачных сделок. Начало этого периода произошло на бирже в г.Осака, а продолжилось на бирже в столице г.Эдо, которая со временем превысила биржу в Осака. Люди с опаской называли его «леший из Дева». Переезд в Эдо произошел в 1774 году, когда ему было 50 лет, тогда же он сменил прежнее имя на Мунэхиса.

 

Здесь хочется развеять один из мифов, кочующих из издания в издание, о том, что «Хонма установил личную сеть коммуника¬ций, которая состояла из людей, размещенных на крышах домов с интервалом в четыре километра между Осака и Саката». Это описание правительственного телеграфа во Франции 19 века, взятое из книги А.Дюма «Граф Монте-Кристо». Достаточно один раз проехать от Токио до Саката чтобы понять невозможность подобной системы, так как Япония горная страна. Кроме того, сословные ограничения, жесткий полицейский контроль по всей стране, делали такую систему невозможной, так как с позиции контроля до конца 19 века было запрещено использование колес, и все грузы переносились носильщиками.

 

Уже будучи известным, он написал свою главную книгу по псевдонимом Хонма Со:кю: «Секреты мастерства от Хонма Со:кю:», где он наиболее полно изложил свои методы. В этой книге уже нет краткости и поэтичности, некоторые разделы довольно большого размера. Книга включает в себя 157 разделов, посвященных самым различным аспектам рынка.

 

Естественно описанные выше части 1-3 перекликаются с некоторыми разделами этой книге, где они рассматриваются более подробно.

 

Обратимся к разделу 4 данной книги.

 

В период, когда и я и люди находятся в одинаковых ожиданиях, это период, как перед отплытием в открытое море.

 

Рынок шаг за шагом снижается, нет изменений в сторону движения вверх. В каждой из провинций ходит множество разных слухов, ослабляя настроение людей. В этот момент трудно узнать в какой степени снизится рынок. В период, когда мы по размышлению должны ослабляться, нужно разворачивать сердце для покупок. Это словно отправляться в открытое море. Тот, кто сделал это, хоть и с трудом, не порождая духа сомнения, и купил, получает настоящую прибыль.

Человек, мысли которого направлены на движение вниз, этот человек с легким сердцем, и если дух его снижается, то он умер для подъема, он не способен действовать на основе сердца, а не головы. Это решение вверх такое же крайнее решение как отправиться в открытое море.

 

Эта ситуация является иллюстрацией к моменту 1 в акциях Русгидро. После аварии цена шаг за шагом снижалась к уровню в 1.0 рубль, от которого и начался новый подъем к отметке в 1.8 рубля. Но для того, чтобы получить прибыль в 80% за 6 месяцев (160% годовых) необходимо было рискнуть «отправиться в открытое море», совершив покупки в районе уровня в 1.0 рубль.

Рис.5

f72d608f4e16.jpg

 

 

Раздел 88 этой книги посвящен максимуму и минимуму. Японцы используют в этом случае понятия потолок, выше которого подняться нельзя, на то он и потолок; и дно, ниже которого снизиться нельзя. Просто и понятно, и когда вдруг кто-то из аналитиков пишет, что «на минимумах появилась свеча повешенный…», то он просто не осознает, что повеситься на дне как-то затруднительно.

 

第八十八章 天井を買はず底売らずと申す事

八八、天井を買はず、底を売らず

但し、第一の心得なり。上がるときも下がる時も、

天井底を知らざる故、此上、何程上る下ると、

上留りの考もなく、買募り売募る故、詰まり損するなり。

上げ過す時は、其後決して下ると心得べし。下る時は、

決て上ると心配べし。其時、欲を離れ思入れを立つべし。

 

Раздел 88.

Потолок не покупают, дно не продают.

На самом деле это главное знание. Те, кто при росте и при снижении не знают где вершина, а где дно, не знают при росте, степень этого роста и снижения, и остановки при росте; те, кто делает покупки и продажи необдуманно, получают убыток. Если слишком поднялось, это обязательно снизиться, нет сомнений. Если снизилось, обязательно поднимется, не стоит волноваться. В это время, нужно быть хладнокровным.

 

Рис.6

565fdd239b9f.jpg

 

Акции компании Интеррао за год, с января 2009 года по январь 2010 года, выросли в 10 (десять) раз, или на 900%. После начала роста в акции был четко виден возможный потолок в 0.33 и 0.50 рубля. Однако бумага стала популярной среди инвесторов именно после достижения уровня в 0.50 рубля. При этом, самая удачная покупка по 0.40 рубля в конце февраля и продажа на максимуме в 0.677 рубля давала всего 69% дохода, при огромных рисках. Раздел 88 написан как раз об этом случае, о том, что нужно знать, где дно, а где потолок, когда можно входить в рынок, а когда нельзя.

 

Хонма Мунехиса считает вход в рынок самым главным, и с этого начинается его книга «Секреты мастерства от Хонма Сокю».

 

Раздел 1.

 

При биржевой торговле главным является вход в рынок.

 

Если вход в рынок пновичокой то руки опускаются. При торговле не нужно спешить. Если поспешите, начало вновь будет пновичоким. Если ситуация как для покупки так и для продажи одинаковая должно быть правило ожидания трех дней от текущего момента, если вы находитесь вне рынка и хотите открыть позицию. Мастерством является, размышляя о движении цены, должны совершать сделки, понимая, где находится дно и потолок. Если цена консолидируется на дне в течение нескольких месяцев, сделки нужно совершать в соответствии с планом. Нельзя спешить при торговле, необходимо увидеть цену дна или потолка.

Говоря о важности входа в рынок означает, что иначе быть инвестором, действующим без идеи. Если известно дно или потолок убыток становится прибылью. Чтобы иметь прибыль при биржевой торговле нужно иметь крепкий дух, пока прибыль растет, и продать когда цена достаточно поднялась. Закончив торговлю, нужно 40-50 дней отдыхать. Дно, увиденное во время отдыха становится прибылью. Размышляя о разных возможностях на рынке нужно их использовать.

 

Консолидация на отметке в 0.05 рубля с октября 2008 по февраль 2009 года на протяжении 4 месяцев, это и было дно, и точка входа. Уровень в 0.50 рубля это потолок, при достижении которого нужно отдыхать.

 

cccb051f977c.jpg

Снимок сделан на веранде музея Хонма в г.Саката 17.06.2007 года (фото автора).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skvidvard

Вопрос - где можно увидеть/почитать или купить книгу "Золотой источник трех обезъян" и другие книги уважаемого Хонма Сокю ? сколько не пытаюсь искать - ничего путного нет - одни выдержки, да и то очень ограниченные, вот и приходиться все покрупицам собирать. Вы ведь знаете. Может можете оказать помощь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

Вопрос - где можно увидеть/почитать или купить книгу "Золотой источник трех обезъян" и другие книги уважаемого Хонма Сокю ? сколько не пытаюсь искать - ничего путного нет - одни выдержки, да и то очень ограниченные, вот и приходиться все покрупицам собирать. Вы ведь знаете. Может можете оказать помощь?

 

Книги Хонма Сокю можно купить в Японии. "Золотой источник трех обезьян" можно найти в японском интернете в виде целых разделов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skvidvard

Книги Хонма Сокю можно купить в Японии. "Золотой источник трех обезьян" можно найти в японском интернете в виде целых разделов.

 

Спасибо за ответ, в принципе я так и думал, так англоязычный интернет на поставленные вопросы ответов не дает.

 

Еще несколько вопросов с Вашего позволения:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

Спасибо за ответ, в принципе я так и думал, так англоязычный интернет на поставленные вопросы ответов не дает.

 

Еще несколько вопросов с Вашего позволения:

1. Можете ли вы помочь купить данную книгу - готов выслать вам деньги и потом забрать в Москве?

2. Сколько все таки книг (трактатов) написал Уважаемый Хонма Сокю? занимаясь поиском, наткнулся на разные названия и на разное количество. помогите разобраться в этом вопросе. Спасибо

 

1. Я не собираюсь в ближайшее время в Японию.

 

2. Сколько книг написал Хонма я не знаю. Мне известно что его главная книга "Секреты мастерства от Хонма Сокю" повторяет то что было написано в первой книге "Золотой источник..." Только более подробно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

 

Еще один вопрос - как вы относитесь к книге г-на Филипе Туделла? на мой взгляд его книга и Ваша книга - самые лучшие книги по японским свечам/подсвечникам (из относительно доступных).

 

Незнаком с этой книгой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skvidvard

ame='Skvidvard' date='07 апреля 2011 - 11:42' timestamp='1302162124' post='16970']

 

 

Незнаком с этой книгой.

 

предложение остается в силе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

В этой книге описан метод Сокю Хонма, который состоит из Самни Но Ден рынка (субъективной стороны метода) и Стратегии Сакаты (объективной стороны метода). В книге показано как правильно работают в связке все комбинации из Метода Сакаты. Предлагаю обмен - я вам русский перевод (достаточно хороший перевод, не электронный переводчик) книги Филипе Тудела, а вы мне ксерокопию книги "Секреты мастерства от Хонма Сокю" - можно и на японском. Поверьте, оно того стоит, хотя решать вам.

 

Я посмотрел оглавление этой книги и часть содержимого. Это некий авторский подход к японским свечам.

Моя же книга это сборник моделей. Автор этой же книги отображает на рисунках модели очень схематично, и судя по оглавлению ничего нового по сравнению с книгой Нисона там нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skvidvard

Я посмотрел оглавление этой книги и часть содержимого. Это некий авторский подход к японским свечам.

Моя же книга это сборник моделей. Автор этой же книги отображает на рисунках модели очень схематично, и судя по оглавлению ничего нового по сравнению с книгой Нисона там нет.

 

понятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skvidvard

И теперь самый важный вопрос: так знал ли Хонма Сокю о японских свечах/подсвечниках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

И теперь самый важный вопрос: так знал ли Хонма Сокю о японских свечах/подсвечниках?

 

Потрудитесь прочитать пост.5 чуть выше. Там дан ответ на этот вопрос.

 

"http://www.amazon.co.jp/マンガ-相場の神様-本間宗久翁秘録―酒田罫線法の源流-ウィザードコミックス-輝太郎/dp/4775930095/ref=pd_sim_b_4"

 

Это ссылка на книгу "Секреты мастерства Хонма Сокю".

 

"http://www.amazon.co.jp/マンガ-三猿金泉秘録~日本相場の聖典-ウィザードコミックス-浅井-まさのぶ/dp/4775930192/ref=pd_sim_b_2_img"

Это ссылка на книгу "Золотой источник трех обезьян".

 

"http://www.amazon.co.jp/本間宗久相場三昧伝-相場道の極意--本間-宗久/dp/4925152092/ref=pd_sim_b_2"

А вот это ссылка на книгу "Сосредоточенность на рынке" от Хонма Сокю или САНМИДЕН. И судя по всему книга и была переведена и издана Филипе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sumo

Фантастически дикий вариант, встречал в интернете ,попался на глаза

 

http://www.comon.ru/user/Ilnyr/blog/post.aspx?index1=51439

 

 

Эххх японцы, японцы...чтоб мы без вас делали?!=)

 

1) "Не видеть пновичокого": увидев бычью (медвежью) тенденцию, не дайте ей себя увлечь; расценивайте ее как возможность для продажи (покупки).

 

2) "Не слышать пновичокого": услышав бычью новость, не покупайте; услышав медвежью новость, не продавайте.

 

3) "Не говорить пновичокого": не обсуждайте планируемые действия на рынке. "...хочешь всё узнать о рынке, спрашивай у рынка - только так сможешь стать ужасным рыночным демоном".

 

"Золотая жила - как три обезьяны считали деньги"

 

(вот интересно, откуда взялась жила? Там четко и ясно написано - золотой источник, или золотой фонтан)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×